IQair-New Edition
продажа очистителей воздуха

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100

Киев, Украина

Вентиляция и кондиционирование торговых центров

Вентиляция и кондиционирование магазинов и торговых центров.
Проектирование и устройство вентиляции торговых и развлекательных
комплексов и центров


Технические решения, принятые при проектировании вентиляции торговых центров, гипермаркетов и выставочных комплексов обеспечивают эффективное функционирование предприятий торговли, общественного питания, сервиса, развлечений и соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, и обеспечивают безопасную для жизни людей эксплуатацию объекта.

Различают два типа  типа торговых  центров:

            • первый тип – это магазины-склады, которые представляют собой одноуровневые  помещения  с высокими потолками;
            • второй тип – одно или несколько этажные центры, предназначенные для сдачи в аренду десяткам и сотням арендаторам. Поэтому, в здании множество помещений различного размера, назначения и т.п.

 

Ключевая разница в организации системы вентиляции и кондиционирования состоит в следующем:
в одноуровневые центрах нет необходимости предусматривать систему для регулирования температуры в каждом отдельном помещении, также нет необходимости подавать и удалять воздух из большого количества помещений.

Вентиляция, отопление и кондиционирование торговых центров-складов.

В таких зданиях системы вентиляции, отоплении и кондиционирования зачастую (но не всегда) объединяют. По сути, это мощная вентиляционная система с секцией охлаждения и нагрева, которая раздает воздух по помещениям через воздушную сеть. Очень часто роль вентиляционной установки с секцией охлаждения и нагрева выполняет крышный кондиционер.

Типовая система следующая: профессиональный крышный кондиционер подает воздух по воздуховодам и охлаждает/нагревает весь объем помещения. Крышный кондиционер в основном охлаждает/нагревает рециркуляционный воздух (который забирается из помещения), но часть воздуха забирается с улицы (подмес свежего воздуха) для целей вентиляции. Количество свежего воздуха определяется нормами СЭС, т.е. 20м3/ч на одного посетителя и 60м3/ч на одного сотрудника. В таком же объеме крышный кондиционер выбрасывает воздух на улицу, создавая механическую вытяжную систему.

В летнее время крышный кондиционер охлаждает воздух с помощью встроенного фреонового контура, в зимнее кондиционер подогревает воздух с помощью водяного или газового калорифера.
Самое главное ограничение крышного кондиционера – это невозможность поддерживания различной температуры в разных помещениях, ведь холод и тепло идет по одному главному воздуховоду, поэтому регулировать по помещениям можно только с помощью воздушных заслонок.

В связи с этим, такая схема применяется только в  помещениях с одним уровнем.

Иногда вместо крышного кондиционера используется приточная вентиляционная установка с секцией водяного нагрева и водяного охлаждения.

Один уровень помещения позволяет также существенно (на 20-25%) снизить стоимость системы вентиляции и кондиционирования..

Вентиляция, отопление и кондиционирование торгово-развлекательных комплексов.

В магазинах, торговых центрах, где два и более этажей и множество фактически отдельных секций применяется несколько другая схема.

В этом случае использовать единую воздушную сеть для охлаждения различных секций не получается. Поэтому холод и тепло в секции подаются не через воздуховоды, а через большие фанкойлы т.е. внутренние блоки наружной системы кондиционирования. В зимнее время к фанкойлам подводится горячая вода от котельной. В результате, в каждой секции есть свои источники тепла или холода.

Главное и принципиальное отличие многофункциональных торговых центров – большое количество помещений различного размера и назначения. В этом случае невозможно использовать совмещенную систему вентиляции и кондиционирования для полноценного кондиционирования во всех помещениях.

Классической системой является следующая:

Система приточной вентиляции с секцией охлаждения подает воздух во все помещения.

Расход воздуха определяется минимально необходимым по нормам СНИП – 20 м3/ч на одного посетителя и 60м3/ч на одного сотрудника.

Секция охлаждения здесь играет небольшую роль – не вносить в помещения горячий воздух с улицы, эта система фактически не вносит вклад в то, чтобы в помещении стало прохладно.

Вытяжная система удаляет воздух в объеме притока минус вытяжка через санузлы, кухни и т.п.
В качестве кондиционирования используется система чиллер-фанкойлы.

Современные технологии и оборудование, соблюдение технических стандартов - залог бесперебойной работы самой сложной вентиляции.

 Компания «Агростройвентиляция» осуществит проектирование и  устройство вентиляции магазина, торгового комплекса, развлекательного центра, торгового квартала, торгового дома, супермаркета, торгового ряда, торгового павильона, оптового рынка.

См.также:

<<Назад